БАЕВА ЕЛЕНА.  
 

Главная » 2014 » Ноябрь » 29 » Экадаши - декабрь 2014
22:50
Экадаши - декабрь 2014

 

2 декабря — пост на МокшадаЭкадашиЭкадаши светлой половины месяца маргаширша (ноябрь—декабрь).Мокшада Экадаши (Маргаширша-шуклаЭкадаши) — 2-ой Экадаши.

Соблюдение поста в Мокшада Экадаши поможет освободить предков, матерей, сыновей 
и других родственников, попавших в ад, и даст им возможность войти в рай. Также 
говорится, что тот, кто соблюдает пост в этот кристально-чистый и безгрешный 
день, который подобен чинтамани (драгоценному камню, исполняющему все желания), 
получит особое, трудно оценимое благо.

Этот день может поднять на небесные 
планеты и дальше к совершенному освобождению. 

Прерывание поста 3 декабря с 8:50 до 11:05 по МСК
 
История этого экадаши из «Брахманда Пураны»:
Однажды Юдхиштхира спросил Господа Кришну: «Мой дорогой Кришна, каково имя экадаши периода растущей луны в месяце ноябре/декабре? Также, пожалуйста, расскажи мне подробно о процедуре соблюдения этого экадаши». 
Господь Кришна сказал: «О, лучший из царей! Этот экадаши разрушает все следствия греховных поступков. Если в этот день человек поклоняется Верховному Господу с туласи манджари, то Господь становится очень доволен. Соблюдая этот экадаши, человек получает результаты совершения жертвоприношения Баджпейя. 
 
Некогда жил царь Вайканаса, правитель города Чампака. Царь был очень добр к своим подданным. Многие достойные брамины, знатоки Вед, жили в его царстве. Однажды царю приснился сон: он увидел, что его отец упал в ад, где испытывал ужасные страдания. Увидев это, царь поразился. На следующий день царь рассказал о своем сне в собрании ученых браминов. 
 
По его словам, отец просил вызволить его из ада. С тех пор, как царю приснился этот сон, он утратил покой. Он не находил никакого вкуса в царской власти и утратил всякий интерес к государственным делам. Он даже стал безразличен к членам своей семьи. Царь думал о том, что его жизнь, царство, богатство, власть и влияние совершенно бесполезны, если его отец страдает в аду. Поэтому царь жалобно обратился ко всем ученым брахминам: «Пожалуйста, расскажите, как я могу вызволить отца из ада?» 
 
Услышав его обращение, брамины сказали: «О, царь, ашрам Парваты Муни расположен неподалеку. Муни – знаток прошлого, настоящего и будущего. Пожалуйста, расскажи ему о своем сне». По совету мудрецов царь Вайканаса прибыл в ашрам Парваты Муни в сопровождении брахминов и своих подданных. 
 
Когда Парвата Муни стал расспрашивать о том, как в его царстве идут дела, Вайканаса ответил: «О мой владыка! По твоей милости, мы все счастливы. Однако, несмотря на то, что я обладаю царством и всевозможными богатствами, я страдаю. В моем уме поселились сомнения; желая их рассеять, я пришел к твоим лотосным стопам» Затем царь рассказал мудрецу о своем сне. 
 
Выслушав царя, Парвата Муни погрузился в медитацию. Спустя какое-то время он сказал царю: «Мой дорогой царь, твой отец в прошлой жизни был очень похотливым человеком, из-за чего и оказался в аду. Теперь ты должен соблюдать обет экадаши в период растущей луны в месяце ноябре/декабре ради того, чтобы спасти отца и пожертвовать ему накопленную тобой заслугу. Благодаря влиянию твоей добродетели твой отец спасется из ада». 
 
Выслушав это наставление Парваты Муни, царь вернулся во дворец, сопровождаемый свитой. Затем в положенный срок царь, его жена, дети и слуги должным образом соблюдали этот экадаши, который имел место быть в период растущей луны в месяце ноябре/декабре, после чего все заслуги, порожденные соблюдением этого экадаши, были предложены отцу царя. Последний достиг небес и одарил сына всяческими благословениями. О, царь, человек, должным образом следующий этому Мокшада Экадаши, избавляется от всех следствий былых грехов».
 


18 декабря — пост на СапхалаЭкадашиЭкадаши тёмной половины месяца пауша (декабрь—январь).СапхалаЭкадаши (Пауши-Кришна экадаши) —3-й Экадаши. Соблюдение поста в этот Экадаши помогает вернуть благосостояние, 
высокое положение, потерянное в результате греховных действий (как стал чистым 
преданным Бога и вернул себе царство грешный царевич Лумпака).

В эти дни во Вселенной происходят определённые процессы, и Писания говорят об огромной важности этих дней очищения в жизни человека и о правилах, которые нужно соблюдать в Экадаши. Описания этих дней в разных традициях похожи. Говорится, что только посвящённый может открыть завесу тайны этих дней. 
Эти дни лучше посвятить духовной практике, по-возможности больше времени уделить молитве, соблюдать пост, контролировать свои мысли и чувства, т.е. увеличивать свою саттвичную природу и уменьшать тамасичную и раджасичную.

Экадаши — это день, когда все чувства сконцентрированы на Одном, обращены к Богу, именно такой день становится настоящим Экадаши. Одиннадцать чувств (пять познающих - слух, осязание, зрение, вкус, обоняние; пять органов деятельности - руки, ноги, речь, анус, гениталии) и ум - со всей искренностью посвящаются Богу (положения солнца и луны в эти дни способствуют этому).

Кроме поста рекомендуется усиленная духовная практика. Экадаши — духовный день, но даже просто соблюдение поста принесёт благо.

В Экадаши рекомендуется воздерживаться от зерновых и бобовых, избегать дурной компании; не рекомендуется есть в незнакомых местах, брать еду у незнакомых людей. Многие в эти дни соблюдают полный пост, кто-то употребляет только воду, кто-то ест только вечером. Блага человек получает и в зависимости от того, как он провёл этот день.

"Восемь вещей не нарушают обет поста, и они суть следующие: вода, корнеплоды, фрукты, хавир (топлёное коровье масло, предложенное Господу), желание брахмана (если по какой-то веской причине священник-брахман просит вас вкусить пищу), приказ гуру (если гуру велит вам принять пищу) и какое-либо лекарство"(Махабхарата. Удьйога-парва).

... если кто-то постится в экадаши. Я сожгу все его грехи и дарую ему Свою трансцендентную обитель .
Всевышний Господь Шри 
Кришна

В дашами, день перед Экадаши, он должен хорошо очистить зубы.

Затем, в течение восьмой части дашами, когда солнце заходит, ему следует поужинать.

На следующее утро преданный должен, в соответствии с правилами и предписаниями, соблюдать пост.

В полдень он должен правильно совершить омовение в реке, озере или небольшом пруде.

Больше всего очищает омовение в реке, за ним следует омовение в озере, а омовение в маленьком пруде наименее очищающе; если нет ни реки, ни озера, ни пруда, он может омыться хорошей водой.

Преданному надо воспевать молитвы, содержащие имена Матери Земли: "О Ашвакранте! О Ратхакранте! О Вишнукранте! О Васундхаре! О Мриттике! О Мать Земля! Милостиво устрани все грехи, накопленные мною за прошлые жизни, чтобы я мог войти в священную обитель Всевышнего Господа". Воспевая, преданный должен смазать тело грязью.

В день поста преданному не надо говорить с отпавшими от своих религиозных обязанностей, с собакоедами, ворами и лицемерами. Также надо избегать разговоров со сплетниками и с оскорбителями полубогов, ведической литературы и брахманов, с другими безнравственными людьми, которые спят с запрещённой женщиной, с разбойниками и грабящими храмы. Поговорив с любым из них, или даже посмотрев на них в течение Экадаши, надо очиститься, глядя непосредственно на солнце.

Затем преданный должен почтительно поднести Господу Говинде наилучшую пищу, цветы и т. д. В своём доме он должен предложить в чистом сознании преданности Господу лампадку.

Ему также надо избегать дневного сна и полностью воздерживаться от секса.

Не принимая ни воды, ни пищи он должен всю ночь радостно воспевать славу Господа и играть на музыкальных инструментах, чтобы доставить ему наслаждение.

Бодрствуя всю ночь в чистом сознании, поклоняющийся должен дать милостыню квалифицированным брахманам и предложить им смиренное почтение, моля простить его оскорбления.

Серьёзные в преданном служении должны рассматривать Экадаши тёмной половины месяца равным Экадаши светлой половины. О царь, не надо делать различия между этими двумя видами Экадаши...

В двадаши, следующий день после Экадаши, надо молиться:

== "О Пундарикакша, о лотосоокий Господь, теперь я буду есть. Пожалуйста, защити меня".

Сказав это, мудрый преданный должен предложить лотосным стопам Господа цветы и воду и, трижды воспевая восьмислоговую мантру (Восьмислоговая мантра: ом намо нарайанайа) , просить Господа принять пищу.

Если преданный хочет достичь результата поста, ему надо выпить воды, взятой из освящённого сосуда, в котором вода подносилась лотосным стопам Господа.

В двадаши надо избегать: спать днем, есть в чужих домах, есть больше одного раза, заниматься сексом, есть мёд, есть из бронзовой посуды, есть урад дал, растирать тело маслом.

В двадаши преданный должен отказаться от этих восьми действий. Если в этот день он хочет говорить с отверженными, ему нужно очиститься, съев лист туласи или плод амалаки.

 О лучший из царей, с полудня в Экадаши до рассвета в двадаши надо быть занятым совершением омовения, поклонением Господу, выполнением преданного служения, включая раздачу милостыни и совершение огненных жертвоприношений.

Если кто-то находится в трудных обстоятельствах и не может в двадаши правильно прервать пост, то можно прервать его, выпив воды; после этого не будет ошибкой вновь поесть.

Преданный Господа Вишну, день и ночь слушающий дающие все блага рассказы о Господе из уст чистого преданного, поднимется на планету Господа и проживёт там десять миллионов кальп. И тот, кто слышал хотя бы одно предложение, повествующее о величии экадаши, свободен от последствий даже таких грехов, как убийство брахмана. В этом нет сомнения. Никогда не будет лучшего пути поклонения Господу Вишну, чем соблюдение поста в экадаши".

Так заканчивается повествование о славе Маргаширша-кришна Экадаши, или Утпанна Экадаши, из Вхавишья-уттара Пураны.

 

читать полностью:  http://zodiak-dance.ucoz.ru/news/ehkadashi_ljubimye_dni_boga_18_11_2014/2014-11-18-137

Категория: ЭКАДАШИ | Просмотров: 530 | Добавил: helen | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 helen  
0
Мокшада Экадаши - праздник одиннадцатого дня светлой половины месяца маргаширша. Санскритское слово «мокша» означает «освобождение». В древних Ведах описывается четыре пути в развитии общества: развитие религии (дхарма), развитие экономики (артха), развитие удовлетворения чувств (кама) и развитие стремления к освобождению (мокша). Мокша, понимаемая как освобождение от материальной зависимости, в какой-то степени синонимична просветлению и духовному совершенству.Мокшада Экадаши - это дань всё ещё живой традиции, в соответствии с которой государственная политика ставит своей целью создание условий для достижения каждым гражданином освобождения от всего мирского и материального.Пост в в Мокшада Экадаши очищает искреннего преданного от всех последствий грехов и дарует ему освобождение.В этот день поклоняются Божеству Господа Дамодары. Дамодара (от санскр. дама — веревка, связанный, контролируемый и дара - живот) - это имя маленького Кришны, которого наказали, привязав Его к деревянной ступе. В полном сосредоточении надо поклоняться Ему, поднося благовония, светильник на гхи, цветы и Туласи манджари (бутоны цветка).
Празднующий Мокшада Экадаши с желанием порадовать Бога достигает полного и совершенного освобождения сам, а также освобождает от ада своих предков.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]