БАЕВА ЕЛЕНА.  
Центр развития.

Главная » 2015 » Июль » 26 » ПАДМА\ шаяна ЭКАДАШИ
20:26
ПАДМА\ шаяна ЭКАДАШИ
27 июл 2015 Пн Шаяна экадаши
 
28 июл 2015 Вт Прервать пост с 04:59 до 10:03

 

ПАДМА ЭКАДАШИ

УСТРАНЯЮЩИЙ ВСЕ ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ К СОВЕРШЕНСТВУ

«...нет ничего лучше в этом мире, чем Экадаши — день Господа Хари»
Господь Брахма

Почему же Господь Брахма говорил, что нет ничего лучше экадаши
И почему это относится к Падма экадаши?

  • «Пост в Падма экадаши разрушает все грехи и исполняет все желания» — Господь Шри Кришна.
  • Соблюдая пост в Падма экадаши Вы с легкостью сможете доставить удовольствие Всевышнему Богу в образе Хришикеше — владыке чувств, ну, а если будет удовлетворен Сам повелитель чувств вашим постом, то будьте уверены, что в Вашей жизни это будет лучшим подарком для Вас: ведь каждый желает и хочет быть в здравом и веселом настроении. Именно поэтому этот Шаяна-экадаши также прославлен как Падма экадаши.
  • «Каждый, желающий доставить Мне удовольствие, должен строго соблюдать Падма экадаши, который известен также как Дева-шаяни экадаши» — Господь Кришна (4)

ИЗ ИСТОРИИ ПАДМА ЭКАДАШИ

Эту замечательную историю поведал сам Господь Брахма своему сыну Нараде, напомнив ему, что даже простое слушание этого повествования разрушает все виды грехов и устраняет все препятствия на пути духовного совершенствования.

.... Итак, когда-то в солнечной династии был правителем святой царь по имени Мандхата, он всегда стоял за истину и заботился о подданных как о своих детях.

Благодаря его благочестию и большой набожности царство процветало: все подданные были очень богаты и умиротворены, давно забыв, что такое «беспокойство». В собственной сокровищнице царя были деньги, добытые лишь честным путем, а эпидемии, засухи и разнообразные бедствия обходили царство стороной. Поэтому правил царь счастливо и долго.

 Но однажды по непонятным причинам, наверное из-за каких-то грехов в прошлых жизнях, в его царстве целых три года была засуха. Нехватка зерна сделала невозможным совершение ведических жертвоприношений, проведение ритуального поклонения и даже изучение ведической литературы. Подданные начали страдать и возмущение охватило все царство. В конце концов люди обратились к своему возлюбленному царю:

«О царь, ты всегда следишь за нашим благополучием, и теперь мы смиренно просим о твоей помощи. В этом мире каждому нужна вода. Без воды любой становится плох или умирает. Вода настолько ценна, что Веды называют её «нара», а Господа, спящего в воде — НараянаБог творит себе обитель в воде и отдыхает там (1).

 Вода - нара. Господь Бог - Нарайна

В виде туч Всевышний Господь находится в небесах и проливает дождь, от которого растет хлеб, поддерживающий все живые существа. А эта засуха привела к большой нехватке хлеба и страданиям. Много людей уже умерло от недостатка воды и пищи. О лучший из правителей на Земле, пожалуйста, найди какое-то решение этой проблемы и принеси вновь нам мир и благоденствие.

И тогда царь молвил своим подданным:
«Вы говорите истину. Несомненно, хлебом живет весь мир. Он подобен Всевышнему, который, находясь в зерне, поддерживает все живые существа. Почему же сейчас в нашем царстве ужасная засуха? Священные писания очень серьезно обсуждают это. Если царь безбожен, то и он, и его подданные страдают. Я долго размышлял о причине наших трудностей, но, просмотрев свое прошлое и настоящее, могу честно сказать, что не обнаружил греха. Однако для всех вас я постараюсь исправить положение и найти способ спасти мой народ».
Думая так, царь Мандхата собрал свою армию, выразив мне (Господу Брахме) почтение, отправился в лес.

«Каждому следует очень строго соблюдать пост в этот экадаши, так как он дарует искреннему преданному все виды счастья, а также и высшее освобождение».
Господь Брахма

Он объехал много земель и лесов, принял омовение во многих озерах и реках, покорил несколько дюжин гор, получил общение многих великих святы, но так и не смог найти ответ о причине своих бедствий. В конце концов он очутился в ашраме одного из моих сыновей, Ангиры Муни. Сидящий в своем уединенном жилище, он казался вторым Брахмой из-за сияния, которое исходило во все стороны.

Царь Мандхата был очень рад встрече с этим великим святым, полностью управляющего своими чувствами. Царь сразу же спешился и в восхищении выразил лотосным стопам Ангиры Риши глубочайшее почтение. Затем, сложив ладони, он начал молиться о его благословении. Святой, видя искреннюю просьбу чистого преданного Господа, благословил его священными мантрами. После чего Ангира Риши спросил Мандхату о благополучии семьи и семи составляющих царства (2) и о причинах, заставивших его совершить такое трудное путешествие через лес.

Рассказав свою историю, царь пал на колени и начал просить благословения: «О великий святой, я правлю и поддерживаю своё царство, следуя ведическим предписаниям и не имею даже малейшего предположения о причинах несчастья, которое коснулось каждого жителя моего царства, а  поэтому и не могу устранить это страдание. Мне остается надеяться только на Вашу милость, о Величайший из мудрецов. Пожалуйста, помогите мне избавить моих подданных от обрушившихся бедствий».

В писаниях говорится, что если царь безбожен, то и он, и его подданные страдают.

«Если правильно соблюдать Падма экадаши, то такой пост с легкостью устранит даже тягчайшие грехи...»
Господь Брахма

В ответ Ангира Риши молвил: «Нынешний век, сатья-юга, лучший из всех веков, в этом веке Дхарма стоит на четырех ногах (3). В этом веке каждый почитает брахманов как старших членов общества. Также, каждый выполняет свои предписанные обязанности и только дваждырожденным брахманам разрешается совершать ведические аскезы и епитимьи. Несмотря на это правило, о лев среди царей, есть в твоём царстве один шудра, незаконно совершающий ритуал аскезы и епитимьи. Именно из-за этого и нет дождя на твоей земле».

Но убийство человека, даже навлекшего такие несчастья на всё царство, в те времена для царя было недопустимым! Уж тем более человека, который совершает аскезы. Поэтому Великий святой Ангира сказал: «О царь, ты должен поститься в экадаши светлой половины месяца ашадха. Этот благоприятный день называют «Падма экадаши», и его силой изобилие зерна вернется в твоё царство.

Падма экадаши дарует совершенство тому, кто искренне соблюдает его, устраняет все виды плохих элементов и разрушает все препятствия на пути к совершенству. О царь, ты, твои приближенные и твои подданные — все вы должны соблюдать пост в этот священный экадаши, тогда процветание и счастье вновь вернется в Твоё царство».

 

Воодушевленный словами брахмана, царь Мандхата поклонился и вернулся во дворец. И с наступлением Падма экадаши он собрал всех брахманов, кшатрий, вайшьев и шудр своего царства и приказал им строго соблюдать этот важный день поста, падма экадаши.

Вскоре, после поста, пошёл щедрый дождь, как и предсказывал святой, и обильный урожай принес богатую жатву. Милостью Всевышнего Господа Хришикеши, владыки чувств, все подданные царя Мандхаты достигли высшего счастья и процветания ...

Так заканчивается повествование о славе Ашадха-шукла экадаши, известном также как «Падма экадаши», или «Дева-шаяни экадаши», из Бхавишья-уттараПураны.

 

 

Категория: ЭКАДАШИ | Просмотров: 132 | Добавил: helen | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
0
1 helen  
Этот экадаши награждает всех счастьем и освобождением.
Благодаря слушанию и чтению о славе этого экадаши все следствия греховных поступков разрушаются. Этот экадаши также известен как Вишну Шаяни Экадаши.

Желая удовлетворить Господа Вишну, преданные соблюдают этот экадаши с особым рвением. Они не стремятся к материальным наслаждением или освобождению; скорее, они молятся о чистом преданном служении Господу. 
Знаменитый обет Чатурмасьи начинается с этого экадаши.
Преданные соблюдают этот обет Чатурмасьи, слушая о Господе и прославляя Его на протяжении четырёх месяцев, начиная с того дня, когда Господь Хари ложится в постель, и заканчивая тем днём, когда он покидает ложе».

0
2 helen  
Махарадж Юдхиштхира сказал Господу Кришне: «О, Кришна! Пожалуйста, расскажи мне о том, как следует соблюдать эту Шри Вишну Шаяну или Чатурмасья Врату». 

Господь Кришна ответил: «О, царь! Когда солнце остаётся в знаке Рака, тогда Шри Мадхусудан, Владыка всей вселенной, возлегает на своё ложе, а когда солнце входит в знак Весов, тогда Господь просыпается.

Обет Чатурмасьи начинается в день Шаяна Экадаши.

О, царь Юдхиштхира! Совершив омовение, следует облачить Господа Вишну в жёлтые одежды. Затем необходимо подготовить ложе и накрыть его белыми покрывалами, на которых будет покоиться Господь.


 Можно начинать соблюдать обет Чатурмасьи, начиная с одного из дней – экадаши, двадаши, пурнимы, аштами или санкранти (когда солнце входит в знак Рака). Обет Чатурмасьи заканчивается в день двадаши, который выпадает на день после Уттхана Экадаши в месяце Картика. Человек, соблюдающий обет Чаурмасьи в памятовании Господа Вишну, отправляется в обитель Господа Вишну, восседая на воздушном корабле, лучезарном как солнце. Любой, кто убирает в храме Господа и во дворе храма Господа, украшает их цветами и растениями, и кормит браминов в соответствии со своим достатком, по завершении обета обретает счастье, которое длится на протяжении семи жизней.
Предлагая Господу светильники гхи в продолжение этого обета, можно обрести удачу и процветание. Тому, кто повторяет в храме Господа Гаятри мантру сто восемь раз три раза в день – утром, в обед и вечером – больше никогда не приходится совершать грехи. Господь Вьяса становится доволен таким человеком, и тот возвращается в обитель Вишну.

0
3 helen  
Любой, кто дарит в конце периода Чатурмасьи двадцать восемь или сто восемь горшков с кунжутными семенами разумным браминам, освобождается от следствий грехов, накопленных посредством ума и речи. Он избавляется от всех болезней, и у него рождаются разумные дети. В течение четырёх месяцев, пока Господь Джанардан отдыхает, не следует спать на постели и заниматься сексом.
Следует лишь ужинать, есть раз в день или есть то, что приходит само собой.
Тот, кто в течение Чатурмасьи поёт для Господа Вишну и танцует для Него, отправляется в мир гандхарвов.
Тот, кто отказывается от употребления в пищу патоки, благословляется сыновьями и внуками.
Если человек отказывается от масла, он становится красив, а его враги погибают.
Благодаря отказу от горьких, едких, кислых, сладких и солёных блюд можно избавиться от уродства и дурного телесного запаха.
Люди, отказывающиеся от цветов, отправляются в рай и становятся видьядхарами.
Отказ от орехов бетеля приводит к немедленному избавлению от всех болезней.
Если есть из пустого цветка, можно достичь рая Индры.
Если, ради удовольствия Кришны, отказываться от молока и йогурта, то можно вернуться в высшую обитель, Голоку.
Человек, в течение Чаурмасьи не стригущий ногти и не бреющий голову, обретает благую удачу коснуться лотосных стоп Вишну.
Тот, кто обходит храм Господа, возвращается в обитель Господа на воздушном корабле, увлекаемом лебедями».

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]