20:26 ПАДМА\ шаяна ЭКАДАШИ | |
27 июл 2015 Пн Шаяна экадаши 28 июл 2015 Вт Прервать пост с 04:59 до 10:03
ПАДМА ЭКАДАШИУСТРАНЯЮЩИЙ ВСЕ ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ К СОВЕРШЕНСТВУ«...нет ничего лучше в этом мире, чем Экадаши — день Господа Хари» Почему же Господь Брахма говорил, что нет ничего лучше экадаши?
ИЗ ИСТОРИИ ПАДМА ЭКАДАШИЭту замечательную историю поведал сам Господь Брахма своему сыну Нараде, напомнив ему, что даже простое слушание этого повествования разрушает все виды грехов и устраняет все препятствия на пути духовного совершенствования. .... Итак, когда-то в солнечной династии был правителем святой царь по имени Мандхата, он всегда стоял за истину и заботился о подданных как о своих детях. Благодаря его благочестию и большой набожности царство процветало: все подданные были очень богаты и умиротворены, давно забыв, что такое «беспокойство». В собственной сокровищнице царя были деньги, добытые лишь честным путем, а эпидемии, засухи и разнообразные бедствия обходили царство стороной. Поэтому правил царь счастливо и долго. Но однажды по непонятным причинам, наверное из-за каких-то грехов в прошлых жизнях, в его царстве целых три года была засуха. Нехватка зерна сделала невозможным совершение ведических жертвоприношений, проведение ритуального поклонения и даже изучение ведической литературы. Подданные начали страдать и возмущение охватило все царство. В конце концов люди обратились к своему возлюбленному царю: «О царь, ты всегда следишь за нашим благополучием, и теперь мы смиренно просим о твоей помощи. В этом мире каждому нужна вода. Без воды любой становится плох или умирает. Вода настолько ценна, что Веды называют её «нара», а Господа, спящего в воде — Нараяна. Бог творит себе обитель в воде и отдыхает там (1).
В виде туч Всевышний Господь находится в небесах и проливает дождь, от которого растет хлеб, поддерживающий все живые существа. А эта засуха привела к большой нехватке хлеба и страданиям. Много людей уже умерло от недостатка воды и пищи. О лучший из правителей на Земле, пожалуйста, найди какое-то решение этой проблемы и принеси вновь нам мир и благоденствие. И тогда царь молвил своим подданным: «Каждому следует очень строго соблюдать пост в этот экадаши, так как он дарует искреннему преданному все виды счастья, а также и высшее освобождение». Он объехал много земель и лесов, принял омовение во многих озерах и реках, покорил несколько дюжин гор, получил общение многих великих святы, но так и не смог найти ответ о причине своих бедствий. В конце концов он очутился в ашраме одного из моих сыновей, Ангиры Муни. Сидящий в своем уединенном жилище, он казался вторым Брахмой из-за сияния, которое исходило во все стороны. Царь Мандхата был очень рад встрече с этим великим святым, полностью управляющего своими чувствами. Царь сразу же спешился и в восхищении выразил лотосным стопам Ангиры Риши глубочайшее почтение. Затем, сложив ладони, он начал молиться о его благословении. Святой, видя искреннюю просьбу чистого преданного Господа, благословил его священными мантрами. После чего Ангира Риши спросил Мандхату о благополучии семьи и семи составляющих царства (2) и о причинах, заставивших его совершить такое трудное путешествие через лес. Рассказав свою историю, царь пал на колени и начал просить благословения: «О великий святой, я правлю и поддерживаю своё царство, следуя ведическим предписаниям и не имею даже малейшего предположения о причинах несчастья, которое коснулось каждого жителя моего царства, а поэтому и не могу устранить это страдание. Мне остается надеяться только на Вашу милость, о Величайший из мудрецов. Пожалуйста, помогите мне избавить моих подданных от обрушившихся бедствий». В писаниях говорится, что если царь безбожен, то и он, и его подданные страдают. В ответ Ангира Риши молвил: «Нынешний век, сатья-юга, лучший из всех веков, в этом веке Дхарма стоит на четырех ногах (3). В этом веке каждый почитает брахманов как старших членов общества. Также, каждый выполняет свои предписанные обязанности и только дваждырожденным брахманам разрешается совершать ведические аскезы и епитимьи. Несмотря на это правило, о лев среди царей, есть в твоём царстве один шудра, незаконно совершающий ритуал аскезы и епитимьи. Именно из-за этого и нет дождя на твоей земле». Но убийство человека, даже навлекшего такие несчастья на всё царство, в те времена для царя было недопустимым! Уж тем более человека, который совершает аскезы. Поэтому Великий святой Ангира сказал: «О царь, ты должен поститься в экадаши светлой половины месяца ашадха. Этот благоприятный день называют «Падма экадаши», и его силой изобилие зерна вернется в твоё царство. Падма экадаши дарует совершенство тому, кто искренне соблюдает его, устраняет все виды плохих элементов и разрушает все препятствия на пути к совершенству. О царь, ты, твои приближенные и твои подданные — все вы должны соблюдать пост в этот священный экадаши, тогда процветание и счастье вновь вернется в Твоё царство».
Воодушевленный словами брахмана, царь Мандхата поклонился и вернулся во дворец. И с наступлением Падма экадаши он собрал всех брахманов, кшатрий, вайшьев и шудр своего царства и приказал им строго соблюдать этот важный день поста, падма экадаши. Вскоре, после поста, пошёл щедрый дождь, как и предсказывал святой, и обильный урожай принес богатую жатву. Милостью Всевышнего Господа Хришикеши, владыки чувств, все подданные царя Мандхаты достигли высшего счастья и процветания ... Так заканчивается повествование о славе Ашадха-шукла экадаши, известном также как «Падма экадаши», или «Дева-шаяни экадаши», из Бхавишья-уттараПураны.
| |
|